Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    Учебные кабинеты и лабораторное оборудование соответствуют современным требованиям и позволяют организовать изучение всего объёма теоретического и практического материала по реализуемым в образовательным программам. Имеется необходимое демонстрационное и лабораторное оборудование для кабинета информатики, биологии, химии, физики, географии. Начальные классы оснащены в соответствии с ФГОС НОО. Учебные классы на 100% оснащены школьной мебелью, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

    Подробнее

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий

    Имеется необходимое оборудование для проведения практических занятий по информатике, биологии, химии, физики.

    Подробнее

  • Сведения о библиотеках

    Фонд библиотеки укомплектован: учебниками и учебными пособиями;художественной литературой;научно популярной литературой;справочной литературой;журналами;брошюрами.

    Укомплектованность учебниками

  • Сведения об объектах спорта

    Для проведения учебных занятий по физической культуре оборудованы: спортивные залы, спортивные площадки, футбольное поле, баскетбольная площадка, волейбольная площадка.

    Подробнее

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    Материально-техническая база ГБОУ Школы № 2088 в целом и ее отделений по отдельности соответствует техническим, санитарно- гигиеническим и эстетическо-художественным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. Эксплуатация зданий осуществляется согласно действующим строительным и санитарным правилам и нормам, правилам пожарной безопасности, правилам устройства и технической эксплуатации электрооборудования. Систематически руководителем Центра информатизации и хозяйственного обслуживания и иными ответственными лицами осматривается состояние зданий школы, результаты записываются в "Технический журнал по эксплуатации здания и сооружений", незначительные дефекты исправляются в короткие сроки, а требующие значительных финансовых затрат включаются в план текущего ремонта. Для ремонта зданий и помещений школы используются сертифицированные материалы. Учебные классы располагаются вдали от помещений, являющихся источниками шума и запахов, стены учебных помещений покрыты гладкими, допускающими влажную уборку составами, оконные фрамуги функционируют в любое время года. Температура воздуха в учебных кабинетах и лабораториях составляет 18-20°С. В учебных помещениях полы покрыты линолеумом на утепленной основе, в рекреациях – керамической напольной плиткой, соответствующей требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. Во всех помещениях образовательного учреждения ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих средств. Для соблюдения СанПиНа 2.4.2.2821-10 ежемесячно производится закупка моющих средств, контролируется наличие инвентаря для уборки помещений и территории школы. Для вывоза бытового мусора заключен договор с РЭУ. Все школьные помещения имеют естественное освещение, кроме внутренних служебных помещений малой площади. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение. Искусственное освещение люминесцентное. Уровень освещенности в норме. В кабинетах над классными досками установлены софиты. По результатам инструментальных исследований световой среды уровни искусственной освещенности на рабочих местах соответствует требованиям СанПиН. Каждый из учащихся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием его зрения и слуха, что способствует 102 сохранению и коррекции осанки детей. Столы расставлены в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся произведена цветовая маркировка столов и стульев. При оборудовании кабинетов соблюдаются размеры проходов и расстояние между предметами оборудования. В школе создана система профилактических работ, которая включает в себя следующие мероприятия: 1. Опрессовка и промывка системы отопления. 2. Своевременная поверка теплосчетчиков и манометров. 3. Обработка штор актовых залов огнезащитным составом. 4. Проведение замеров сопротивления и зануления электрооборудования. 5. Перезарядка первичных средств пожаротушения. 6. Заключение договоров на техническое обслуживание инженерных систем. 7. Дезинфекция и дезобработка пищеблоков, подвальных и др.помещений. В 2014– 2015 учебном году выполнены следующие мероприятия: 1. Проведен выборочный капитальный ремонт дошкольного отделения по адресу: улица Грайвороновская, дом 8, корпус 3. 2. Оборудован второй спортивный зал в школьном отделении № 2 по адресу: Волжский бульвар, дом 6, корпус 4. 3. Проведены ремонтные работы с обновлением системы противопожарной безопасности в дошкольном отделении по адресу: улица Саратовская, дом 3, корпус 3. 4. По мере необходимости регулярно выполняются ремонтные работы с заменой сантехнического оборудования в санузлах во всех зданиях ГБОУ СОШ № 2088. 5. Проводился косметический ремонт помещений в школьных и дошкольных отделениях силами сотрудников школы. 6. Приобретены игровые формы для начальной школы. 7. Приобретено оборудование для совершенствования предметно- развивающей среды в дошкольном отделении по адресу: Грайвороново, квартал 90 А. 8. Регулярно проводятся закупки расходных материалов для обеспечения нормального функционирования школы. Уровень материально-технического обеспечения кабинетов высок и соответствует современным требованиям. Все предметы учебного плана 103 обеспечены учебно-методическим комплексом (стандарты и программы, учебники, учебные пособия, рабочие программы педагогов, методические материал. Учебные кабинеты и библиотеки оснащены компьютерами или ноутбуками, электронными мультимедийными досками, электронными учебными пособиями и пр. За учебный год произошел существенный рост в укреплении материально-технической базы школы. Территория всех отделений школы огорожена, имеетсямежшкольный стадион и иные спортивные сооружения, детские игровые площадки, малые архитектурные формы и оборудованные места для организации прогулок и динамических часов. Созданная материальная база соответствует статусу школы, позволяет в полном объеме реализовать заявленные программы; осуществлять инновационную деятельность, удовлетворить запросы обучающихся и родителей на организацию разнообразной внеурочной деятельности и дополнительного образования.

    Компоненты на CD и DVD: электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы.

    В наличии электронные приложения к учебникам:
    «Русский язык» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 1-3 класс;
    «Математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.;
    «Окружающий мир» Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (1-2 класс) и др. учебникам для начальной школы.
    К учебникам:
    «Химия» Г.Е. Рудзитис (8-11 кл);
    «Биология» и др.

    По ОБЖ по всем темам курса – электронные наглядные пособия. Так же электронные наглядные пособия по химии, биологии, физике, иностранному языку и др.

    Создана медиатека практически по всем предметам школьного курса.

    Средства для осуществления практических действий

    Лаборатории «L-микро» по физике

    Кабинеты химии и биологии с оборудованием для проведения лабораторных практикумов и практических занятий.
    Кабинет технологии.

  • Сведения об условиях питания

    2 Столовые на 240 посадочных мест

    Ежедневно работает школьный буфет

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    Учебно-воспитательная работа:

    • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
    • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью;
    • облегчения адаптации к новым условиям;
    • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
    • строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
    • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
    • контроль за правильным использованием технических средств обучения;
    • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
    • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

    Диагностическая работа:

    • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
    • создание «паспорта здоровья» учащегося с целью опредепения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
    • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
    • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп.

    Профилактическая и коррекционная работа:

    • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
    • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
    • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
    • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения лицея;
    • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;
    • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).

    Информационно-просветительская работа:

    • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (организация лекций, проведение «Дней здоровья» спортивные мероприятия);
    • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Одним из приоритетных направлений в деятельности лицея является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий. В Школе № 2088 создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информацияоб истории и развитии школы, ее традициях и направлениях развития, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса - публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу учреждения. Работает система фильтрации интернет-контента провайдером ОАО "МГТС" «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) с ноября 2011 г. ввела в эксплуатацию (в соответствии с контрактом на предоставление интернет-услуг) новый программно-аппаратный комплекс по управлению интернет-трафиком и фильтрации веб-контента в московских школах. Установленная МГТС система фильтрации контента запрещает доступ к веб-страницам с эротическим содержанием, ограничивает доступ к сайтам, посвященных алкоголю, курению, наркотикам, терроризму, экстремизму, а также к ресурсам, предлагающим нелегальную помощь школьникам и студентам в решении контрольных и экзаменационных задач. Новая система использует эвристический и контентный анализ интернет-трафика, обновление данных происходит динамично и в режиме реального времени.

    2.1. Количество персональных компьютеров и информационного оборудования
    (на конец отчетного года)
    Код по ОКЕИ: единица – 642
    Наименование показателей
    строки
    Всего в том числе используемых
    в учебных целях
    всего из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время
    1 2 3 4 5
    Персональные компьютеры – всего 01 245 228 107
    из них:
    ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных)
    02 130 130 64
    планшетные компьютеры 03 0 0 0
    находящиеся в составе локальных вычислительных сетей 04 245 228 107
    имеющие доступ к Интернету 05 212 212 107
    имеющие доступ к Интранет-порталу организации 06 0 0 0
    поступившие в отчетном году 07 1 1 1
    Электронные терминалы (инфоматы) 08 2
    из них с доступом к ресурсам Интернета 09 0
    Мультимедийные проекторы 10 15
    Интерактивные доски 11 27
    Принтеры 12 21
    Сканеры 13 9
    Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) 14 29
    2.3. Максимальная скорость доступа к Интернету
    (заполняют организации, имеющие доступ к Интернету (подраздел 2.1 стр. 05 гр. 3>0))
    Укажите по каждой строке графы 3 код, соответствующим следующим интервалам максимальной скорости доступа к Интернету:
    1 – ниже 256 Кбит/сек 5 – 2.0 - 30.0 Мбит/сек
    2 – 256 - 511 Кбит/сек 6 – 30.1 - 100.0 Мбит/сек
    3 – 512 - 999 Кбит/сек 7 – выше 100 Мбит/сек
    4 – 1.0 - 1.9 Мбит/сек 0 – этот вид доступа не используется
    Наименование показателей
    строки
    Код
    1 2 3
    Максимальная скорость доступа к Интернету 01 5
    в том числе по типам доступа:
    максимальная скорость фиксированного проводного доступа к Интернету
    (модемное подключение через коммутируемую телефонную линию, ISDN связь, цифровая абонентская
    линия (технология xDSL и т.д.), другая кабельная связь (включая выделенные линии, оптоволокно и др.)
    02 5
    максимальная скорость фиксированного беспроводного доступа к Интернету
    (спутниковая связь, фиксированная беспроводная связь (например, Wi-Fi, WiMAX)
    03 5
    максимальная скорость мобильного доступа к Интернету
    (через любое устройство: портативный компьютер или мобильный сотовый телефон и т. д.)
    04 5

    Информационно-техническое оснащение

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: